До 1917 года в продуктовых лавках стремились создать душевную атмосферу уюта, когда практически каждый покупатель был знаком продавцу и визит непременно сопровождался приятной беседой. Безликие продуктовые магазины советской эпохи отличались серостью и игнорировали понятие дизайна как таковое.
Сегодня планировка продуктовых магазинов в основном предсказуемая, скучного цвета, выделяются указатели и реклама акций. Зачастую возможность повышения продаж за счет интересного интерьера не учитывается, а ведь покупателям будет приятно ходить в уютный стильный магазин.
Самостоятельно с такой задачей справиться сложно, затратно и хлопотно. Стоит поручить это профессионалам, чтобы результат соответствовал ожиданиям. Для Киева и области отличные креативные решения разрабатывает входящая в топ-4 лучших студия дизайна NSDgroup. Отличительная особенность студии – авторский надзор проекта и сопровождение под ключ. Дизайнер проекта четко понимает, как лучше воплощать его идеи.
Функциональность магазина определяется планировкой, грамотным размещением зон магазина. Обычно это торговый зал и подсобные помещения (раздевалка, санузел, склад). Продуктовые магазины бывают двух типов:
Организация зонирования зависит от типа магазина. В первом случае обычно прилавки располагают по периметру помещения. Во втором около входа располагают зону для корзинок или тележек, а кассы перекрывают поток посетителей.
Профессиональные дизайнеры NSDgroup помогут направить покупателей в акцентные зоны и отрегулировать их поток.
Каждый метр будет использован с конкретной целью. Торговый зал спланируют так, чтобы поток посетителей двигался по замкнутому пространству. Предусмотрят проходы сквозь прилавки в центре, чтобы увеличить случайные покупки, когда покупатели видят больше товаров. Максимально расширят зоны с актуальными товарами.
Грамотное зонирование позволит разделить торговый зал на разграниченные части:
Важно профессионально спланировать вход. Обычно люди двигаются в направлении против часовой стрелки. Из-за этого турникет устанавливают справа от входа. Многочисленные психологические исследования подтверждают, что люди интуитивно уделяют больше внимания прилавкам с правой стороны. Дорогостоящую или горящую продукцию выставляют по правую сторону.
Кассы размещают слева от входной зоны. На стеллажах у касс располагают товары из разряда импульсивных покупок, на которые человек решается, стоя в очереди.
В дизайне оформления продуктовых магазинов используются те же стили, что и в оформлении жилых помещений. Привлекательное оформление витрины должно быть выдержано в стиле внутреннего интерьера. Можно выбрать этнические мотивы, если большинство товаров производится в конкретной стране.
Выбор стиля зависит от индивидуальных предпочтений заказчика. Будь то минимализм, фьюжн, хай-тек, ретро, арт деко или кантри, дизайнеры NSDgroup функционально оформят продуктовый магазин с учетом всех пожеланий.
Наиболее популярными на сегодняшний день являются стили:
прованс – милое, экономически выгодное решение (никакого лоска, деревянная отделка с цветочными орнаментами в стиле маленькой парижской лавки, цвета в основном желтых, розовых, серых оттенков в сочетании с белым;
Цветовую гамму при оформлении продуктового магазина стоит тщательно продумывать. Человеческое подсознание воспринимает значение оттенков, то есть грамотный подбор цветов помогает манипулировать покупателями.
Черный ассоциируется с роскошным эксклюзивом, подчеркивает элегантность крупных магазинов.
Белый популярен как нейтральный фон, воспринимается, как символ чистоты.
Коричневый говорит о благонадежной стабильности. Идеален для витрин с дорогими натуральными продуктами.
Желтый заявляет об оптимизме и счастье, улучшает настроение и ненавязчиво стимулирует делать покупки.
Оранжевый означает позитив, но злоупотреблять им не рекомендуют.
Бирюзовый подчеркивает свежесть, отлично смотрится в современном интерьере магазина.
Зеленый символизирует здоровую жизнь и вызывает положительные эмоции.
Синий кричит о стабильности и бросается в глаза, отлично подойдет для крупных магазинов.
Фиолетовый воспринимается как королевский цвет, говорит о креативности и подталкивает к действиям. Удачно подчеркнет нестандартные идеи современных интерьеров.
Розовый говорит о нежности, его идеально применять для прилавков со сладостями или детским питанием.
Красный активно побуждает действовать, любимый цвет в рекламе. Но лучше использовать его только для акцентирования, чтобы не вызвать в магазине ощущение навязчивого напора.
Важно, чтобы товары выделялись на витринах и полках, не сливались по цвету.
Талантливые дизайнеры NSDgroup обязательно учитывают все психологические нюансы при выборе цветовой гаммы для интерьера продуктового магазина с учетом специфики товаров и категории покупателей.
Оформление сети продуктовых магазинов делается в одном стиле и должно сочетаться с образом бренда. Используются только фирменные сочетания цветов для упаковок, формы сотрудников, интерьера магазина, торгового оборудования, витрин и фасада здания.
Используют фирменный шрифт для надписей и ценников, подбирают музыку в одном стиле. Это подчеркивает эксклюзивность бренда.
Важной составляющей процветания и популярности продуктового магазина является индивидуальный, запоминающийся дизайн, позволяющий создать позитивную атмосферу и улучшить настроение покупателей.